Владикавказских таксистов ждут крупные штрафы
1 сентября в России вступил в силу новый закон о такси. С этого дня услуги пассажиро— и грузоперевозок, оказываемые без соответствующего разрешения, будут считаться незаконными и подлежат штрафу. 69-й закон «О такси» был принят Госдумой РФ еще в апреле этого года.
После вступления его в силу все российские таксисты обязаны будут регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей, а также оснащать машины счетчиками (таксометрами) и выдавать чек и квитанцию каждому пассажиру. Таксисты также должны будут устанавливать спецфонарь и наносить на автомобиль цветографическую схему («шашечки»). Красить такси придется в единый цвет, который должны установить местные власти. Закон также предполагает, что такси могут быть только машины, находящиеся в собственности или в лизинге. То есть водители, управляющие автомобилями по доверенности, не смогут быть таксистами. По мнению законодателей, таким образом можно будет избавиться от нелегальных таксистов-«бомбил» и повысить качество обслуживания пассажиров.
При этом ни государство, ни муниципалитеты, ни субъекты Российской Федерации не будут регулировать тарифы на перевозки, «будет чистая конкуренция». Авторы закона, тем не менее, убеждены, что тарифы на таксомоторный транспорт не вырастут, вероятно, имея в виду лишь легальных перевозчиков. Однако штрафовать «бомбил» смогут только с 1 января 2012 года, когда вступят в силу поправки в КоАП. Штрафы будут высокими – 5000 рублей в отношении физического лица и до 200 тысяч – в отношении юридического. Кстати, на сегодняшний день выдачу лицензий наладили только два российских региона – Москва и Московская область. Впрочем, у остальных регионов есть в запасе четыре месяца, чтобы вместить работу местной армии таксистов в рамки нового закона. Так что у местных властей появится новое необъятное поле для деятельности. А что же думают по этому поводу сами представители этого вида бизнеса? Вот мнение владельца одной из фирм радиотакси Руслана М.
– Если нормы нового закона будут четко исполняться, а его нарушители нести реальную ответственность, мы избавимся от нелегальных «бомбил», обслуживающих клиентов на низком уровне, заламывающих несусветную цену, паркующихся абы где, да еще выводят на линию некондиционные машины. Пока же эта братия имеет незаконные преимущества. Во всем! Начиная с того, что так называемые «бордюрщики» незаконно используют опознавательный знак такси – колпачок оранжевого цвета, установка которого производится только специализированным предприятием и обязательно регистрируется в ГИБДД. Все это, естественно, стоит денег. Нам, но не нелегальным извозчикам. Мы для каждого автомобиля приобретаем полис ОСАГО за 12 тысяч рублей (как такси), а нелегалы или «бомбилы» – за 1,5-2 тысячи рублей, как обычные автовладельцы. Мы проходим техосмотр 2 раза в год. Соответственно, платим за сам техосмотр 2 раза в год. У нелегальных извозчиков таких издержек нет. Если у него автомобиль новый, он вообще раз в 3 года техосмотр проходит. И его автомобиль, естественно, никто не проверяет – пригоден для пассажирских перевозок, не пригоден? Ежедневный технический осмотр со стороны механика, выпускающего на линию автомобили, которые выполняют перевозки пассажиров, – это обязательная общепринятая процедура. Но нелегальных извозчиков контролировать в этом отношении никто не собирается. Точнее – не собирался. Может быть, сейчас этот закон что-то изменит? По крайней мере, мы надеемся на это.
После вступления его в силу все российские таксисты обязаны будут регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей, а также оснащать машины счетчиками (таксометрами) и выдавать чек и квитанцию каждому пассажиру. Таксисты также должны будут устанавливать спецфонарь и наносить на автомобиль цветографическую схему («шашечки»). Красить такси придется в единый цвет, который должны установить местные власти. Закон также предполагает, что такси могут быть только машины, находящиеся в собственности или в лизинге. То есть водители, управляющие автомобилями по доверенности, не смогут быть таксистами. По мнению законодателей, таким образом можно будет избавиться от нелегальных таксистов-«бомбил» и повысить качество обслуживания пассажиров.
При этом ни государство, ни муниципалитеты, ни субъекты Российской Федерации не будут регулировать тарифы на перевозки, «будет чистая конкуренция». Авторы закона, тем не менее, убеждены, что тарифы на таксомоторный транспорт не вырастут, вероятно, имея в виду лишь легальных перевозчиков. Однако штрафовать «бомбил» смогут только с 1 января 2012 года, когда вступят в силу поправки в КоАП. Штрафы будут высокими – 5000 рублей в отношении физического лица и до 200 тысяч – в отношении юридического. Кстати, на сегодняшний день выдачу лицензий наладили только два российских региона – Москва и Московская область. Впрочем, у остальных регионов есть в запасе четыре месяца, чтобы вместить работу местной армии таксистов в рамки нового закона. Так что у местных властей появится новое необъятное поле для деятельности. А что же думают по этому поводу сами представители этого вида бизнеса? Вот мнение владельца одной из фирм радиотакси Руслана М.
– Если нормы нового закона будут четко исполняться, а его нарушители нести реальную ответственность, мы избавимся от нелегальных «бомбил», обслуживающих клиентов на низком уровне, заламывающих несусветную цену, паркующихся абы где, да еще выводят на линию некондиционные машины. Пока же эта братия имеет незаконные преимущества. Во всем! Начиная с того, что так называемые «бордюрщики» незаконно используют опознавательный знак такси – колпачок оранжевого цвета, установка которого производится только специализированным предприятием и обязательно регистрируется в ГИБДД. Все это, естественно, стоит денег. Нам, но не нелегальным извозчикам. Мы для каждого автомобиля приобретаем полис ОСАГО за 12 тысяч рублей (как такси), а нелегалы или «бомбилы» – за 1,5-2 тысячи рублей, как обычные автовладельцы. Мы проходим техосмотр 2 раза в год. Соответственно, платим за сам техосмотр 2 раза в год. У нелегальных извозчиков таких издержек нет. Если у него автомобиль новый, он вообще раз в 3 года техосмотр проходит. И его автомобиль, естественно, никто не проверяет – пригоден для пассажирских перевозок, не пригоден? Ежедневный технический осмотр со стороны механика, выпускающего на линию автомобили, которые выполняют перевозки пассажиров, – это обязательная общепринятая процедура. Но нелегальных извозчиков контролировать в этом отношении никто не собирается. Точнее – не собирался. Может быть, сейчас этот закон что-то изменит? По крайней мере, мы надеемся на это.
«Северная Осетия»