Круглый стол на тему «Роль творческого кластера в формировании статуса Владикавказа как региональной культурной столицы»
28 января во Владикавказском институте управления (ВИУ) состоялся круглый стол на тему «Роль творческого кластера в формировании статуса Владикавказа как региональной культурной столицы», в котором приняли участие как эксперты в сфере архитектуры и дизайна, так и представители творческой общественности и предпринимательства.
Проректор Института цивилизации, редактор фотожурнала "Сурæт", Алан Бигулов в своей вступительной речи привел данные социологического опроса, проведенного среди владикавказских старшеклассников. На вопрос «чем мы будем гордиться через 10 лет?» большинство респондентов не нашли подходящего ответа. Также опрос показал, что около 20% молодых людей, которые являются наиболее социально-активными, не связывают свое будущее с Владикавказом. В результате исследования были выявлены дефицит путей самореализации и дефицит поводов гордиться своим городом.
Создание «креативного кластера» по мнение Алана Бигулова могло бы решить целый ряд задач:
Никита Токарев, архитектор, член правления союза московских архитекторов, куратор программы «Эра регионов: РСО-А», в своем выступлении отметил то, что ныне завершается индустриальная эпоха, останавливается рост размеров города и его населения, уменьшается влияние государства на планирование города, на первый план выходит «культура», и привел некоторые статистическими данные. Роль ВНП креативных индустрий в России составляет порядка 6%, что касается структуры занятости, то в нашей стране этот показатель колеблется в районе 7%. В качестве положительного примера Никита привел несколько зарубежных городов: Хельсинки, Питтсбург и Нью-Йорк. В частности, сопоставимый по количеству населения с Владикавказом - Питтсбург, в год принимает порядка 2 миллионов туристов, что дает оборот в 300 млн. долларов.
Архитектор, автор и организатор проекта «ARTPLAY» Сергей Десятов, также указал на два возможных пути развития: вторая индустриализация и пост индустриализация. Сергей привел пример – по его словам годовой экспорт российской нефти равен годовому экспорту китайских игрушек и сопоставим с прибылью от наследия группы «Beatles».
Доктор исторических наук, профессор СОГУ, Руслан Бзаров, подчеркнул, что реализация данного проекта есть ничто иное как воссоздание, а не формирование статуса Владикавказа как «культурной столицы» и привел множество исторических фактов, подтверждающих данный тезис. По его мнению, и по сей день многие жители соседних республик считают его достойным этого звания. Руслан также затронул тему заводов, находящихся на территории Владикавказа: «они легли на бок и никогда не встанут», «Электроцинк мы закроме позже, вопрос лишь в тем, где будут трудоустроены его работники… возможно в этом кластере».
Людмила Габоева, директор республиканского государственного учреждения «Наследие Алании», заявила о том, что одной из нынешних проблем центра города является закрытость русского театра памятником Ленину, и что вскоре придется поднимать и этот вопрос.
В обсуждении приняли участие Андрей Самонаев – организатор фестиваля «SRETENKA DESIGN WEEK» и Ася Филиппова – директор Центра Творческих индустрий ПRОЕКТ_FАБRИКА, поделившиеся своим опытом в развитии и реализации своих творческих проектов в Москве. А также Маркус Аппенцеллер (Markus Appenzeller), архитектор, городской планировщик, партнер компании MLA+, специалист архитектурного бюро KCAP Architects&Planners (Нидерланды), читавший за день до этого лекцию «Владикавказ: тот же, но другой» об опыте работы над проектами в таких городах, как Лондон (план пост-олимпийского использования объектов Олимпийского парка), Гамбург и Пермь.
Завершая работу круглого стола, Никита Токарев подвел итог следующими тезисами:
Проректор Института цивилизации, редактор фотожурнала "Сурæт", Алан Бигулов в своей вступительной речи привел данные социологического опроса, проведенного среди владикавказских старшеклассников. На вопрос «чем мы будем гордиться через 10 лет?» большинство респондентов не нашли подходящего ответа. Также опрос показал, что около 20% молодых людей, которые являются наиболее социально-активными, не связывают свое будущее с Владикавказом. В результате исследования были выявлены дефицит путей самореализации и дефицит поводов гордиться своим городом.
Создание «креативного кластера» по мнение Алана Бигулова могло бы решить целый ряд задач:
- Стирание имиджа небезопасной республики
- Развитие сферы предпринимательства в области культуры
- Создание уникального предложения в сфере туризма – культурный туризм в сочетании с рекреационным
- Просветительская деятельность
- Притяжение культурных программ других регионов
Никита Токарев, архитектор, член правления союза московских архитекторов, куратор программы «Эра регионов: РСО-А», в своем выступлении отметил то, что ныне завершается индустриальная эпоха, останавливается рост размеров города и его населения, уменьшается влияние государства на планирование города, на первый план выходит «культура», и привел некоторые статистическими данные. Роль ВНП креативных индустрий в России составляет порядка 6%, что касается структуры занятости, то в нашей стране этот показатель колеблется в районе 7%. В качестве положительного примера Никита привел несколько зарубежных городов: Хельсинки, Питтсбург и Нью-Йорк. В частности, сопоставимый по количеству населения с Владикавказом - Питтсбург, в год принимает порядка 2 миллионов туристов, что дает оборот в 300 млн. долларов.
Архитектор, автор и организатор проекта «ARTPLAY» Сергей Десятов, также указал на два возможных пути развития: вторая индустриализация и пост индустриализация. Сергей привел пример – по его словам годовой экспорт российской нефти равен годовому экспорту китайских игрушек и сопоставим с прибылью от наследия группы «Beatles».
Доктор исторических наук, профессор СОГУ, Руслан Бзаров, подчеркнул, что реализация данного проекта есть ничто иное как воссоздание, а не формирование статуса Владикавказа как «культурной столицы» и привел множество исторических фактов, подтверждающих данный тезис. По его мнению, и по сей день многие жители соседних республик считают его достойным этого звания. Руслан также затронул тему заводов, находящихся на территории Владикавказа: «они легли на бок и никогда не встанут», «Электроцинк мы закроме позже, вопрос лишь в тем, где будут трудоустроены его работники… возможно в этом кластере».
Людмила Габоева, директор республиканского государственного учреждения «Наследие Алании», заявила о том, что одной из нынешних проблем центра города является закрытость русского театра памятником Ленину, и что вскоре придется поднимать и этот вопрос.
В обсуждении приняли участие Андрей Самонаев – организатор фестиваля «SRETENKA DESIGN WEEK» и Ася Филиппова – директор Центра Творческих индустрий ПRОЕКТ_FАБRИКА, поделившиеся своим опытом в развитии и реализации своих творческих проектов в Москве. А также Маркус Аппенцеллер (Markus Appenzeller), архитектор, городской планировщик, партнер компании MLA+, специалист архитектурного бюро KCAP Architects&Planners (Нидерланды), читавший за день до этого лекцию «Владикавказ: тот же, но другой» об опыте работы над проектами в таких городах, как Лондон (план пост-олимпийского использования объектов Олимпийского парка), Гамбург и Пермь.
Завершая работу круглого стола, Никита Токарев подвел итог следующими тезисами:
- Создание Культурного кластера экономически эффективно и целесообразно
- Город обладает достаточным потенциалом и ресурсами, в особенности человеческими
- Существует проблема отсутствия у горожан понимания города как своего пространства, чего-то, за что все несут ответственность
- Одним из вариантов старта реализации проекта может стать осуществление неких временных акций и мероприятий
pyxc.ru
Комментариев 3