Фотовыставка Сергея Осьмачкина во Владикавказе
Вчера, 12 сентября, в Национальном музее РСО-А в рамках международного симпозиума «Аланика» открылась выставка художественной фотографии Сергея Осьмачкина.
Сергей Осьмачкин родился в 1961 году на Урале. Художественной фотографией занимается с 1977 года. Участник свыше ста выставок. Награжден дипломами и медалями. В настоящее время работает в издательском холдинге «Волжская коммуна» (Самара). Является художественным руководителем сайта «Фикксер».
Работы экспонировались в России, Франции, США. Автор "постановочных" фотоциклов с конкретными предметами. В последнее время работает в аскетической манере "непридуманной реальности". Работы Сергея Осьмачкина находятся в Национальной библиотеке Франции, Музее современного искусства Лос-Анджелеса, в Музее фотографических коллекций РОСИЗО (Москва), Музее изящных искусств Нью-Мексико (Санта Фе, США), в Музее фотографического университета Брукса (Санта-Барбара), в собрании Геренсайда в гуманитарном исследовательском центре университета штата Техас, в коллекции Нортона Джоджа (США) и так далее.
Сергей - автор фотоальбома "Цветные сны о Самаре, или 207 портретов одного города" (в соавторстве с поэтом С. Лейбградом и дизайнером Н. Чичериной), альбома-календаря "Эффект-10 лет" (серия "Розовый дым").
В Осетии он побывал впервые. Фотографировал не только во Владикавказе, но и в горах. Отснял 50 работ, которые можно выставить. Из них на выставке представлены пять больших (все сняты во Владикавказе).
«Перевод с цветного в черно-белое я осуществляю сознательно, - рассказал фотохудожник - Так получается более емко, более выразительно».
Открывая выставку, и.о. генерального директора Национального музея Лариса Сохиева напомнила, что в прошлом году в этих залах прошла в рамках Недели французского кино выставка работ французских фотохудожников Лорана Милле и Клер Шеврие, которая имела большой зрительский резонанс.
Затем слово было предоставлено куратору симпозиума Владимиру Мигачеву (Краснодар). «Только сегодня познакомился с его работами. Серьезный, думающий художник... Это его пространство», - отметил он.
Кинорежиссер и продюсер, коллекционер старинной кавказской фотографии владикавказец Владимир Акоефф начал свое выступление с фразы: «К счастью, я не искусствовед». По его словам, «для нас эта выставка - большое событие», ведь «несмотря на большое количество профессиональных фотографов, выставочная деятельность не очень активна: один раз в пять лет бывает выставка кого-то из владикавказских фотохудожников. Утрачено стремление к выставочной деятельности». На проспекте, по словам Владимира Акоефф, до революции было пять крупных фотосалонов. Но насколько фотографическому искусству повезло во Владикавказе на заре его становления, настолько трагичны были последующие годы. Фотохудожника Квитона, например, выселили из его студии. Были выставлены под дождь и пропали стеклянные негативы его уникальной коллекции.
Сам Сергей Осьмачкин был немногословен: «Выставка родилась спонтанно. Были с собой работы небольшого формата, сделанные за последние десять лет. Для экспозиции подбирал работы по внутреннему звучанию». По его словам, «не снимает сейчас только ленивый. Удачный кадр может поймать любой из нас, кто любопытен».
Сергей Осьмачкин родился в 1961 году на Урале. Художественной фотографией занимается с 1977 года. Участник свыше ста выставок. Награжден дипломами и медалями. В настоящее время работает в издательском холдинге «Волжская коммуна» (Самара). Является художественным руководителем сайта «Фикксер».
Работы экспонировались в России, Франции, США. Автор "постановочных" фотоциклов с конкретными предметами. В последнее время работает в аскетической манере "непридуманной реальности". Работы Сергея Осьмачкина находятся в Национальной библиотеке Франции, Музее современного искусства Лос-Анджелеса, в Музее фотографических коллекций РОСИЗО (Москва), Музее изящных искусств Нью-Мексико (Санта Фе, США), в Музее фотографического университета Брукса (Санта-Барбара), в собрании Геренсайда в гуманитарном исследовательском центре университета штата Техас, в коллекции Нортона Джоджа (США) и так далее.
Сергей - автор фотоальбома "Цветные сны о Самаре, или 207 портретов одного города" (в соавторстве с поэтом С. Лейбградом и дизайнером Н. Чичериной), альбома-календаря "Эффект-10 лет" (серия "Розовый дым").
В Осетии он побывал впервые. Фотографировал не только во Владикавказе, но и в горах. Отснял 50 работ, которые можно выставить. Из них на выставке представлены пять больших (все сняты во Владикавказе).
«Перевод с цветного в черно-белое я осуществляю сознательно, - рассказал фотохудожник - Так получается более емко, более выразительно».
Открывая выставку, и.о. генерального директора Национального музея Лариса Сохиева напомнила, что в прошлом году в этих залах прошла в рамках Недели французского кино выставка работ французских фотохудожников Лорана Милле и Клер Шеврие, которая имела большой зрительский резонанс.
Затем слово было предоставлено куратору симпозиума Владимиру Мигачеву (Краснодар). «Только сегодня познакомился с его работами. Серьезный, думающий художник... Это его пространство», - отметил он.
Кинорежиссер и продюсер, коллекционер старинной кавказской фотографии владикавказец Владимир Акоефф начал свое выступление с фразы: «К счастью, я не искусствовед». По его словам, «для нас эта выставка - большое событие», ведь «несмотря на большое количество профессиональных фотографов, выставочная деятельность не очень активна: один раз в пять лет бывает выставка кого-то из владикавказских фотохудожников. Утрачено стремление к выставочной деятельности». На проспекте, по словам Владимира Акоефф, до революции было пять крупных фотосалонов. Но насколько фотографическому искусству повезло во Владикавказе на заре его становления, настолько трагичны были последующие годы. Фотохудожника Квитона, например, выселили из его студии. Были выставлены под дождь и пропали стеклянные негативы его уникальной коллекции.
Сам Сергей Осьмачкин был немногословен: «Выставка родилась спонтанно. Были с собой работы небольшого формата, сделанные за последние десять лет. Для экспозиции подбирал работы по внутреннему звучанию». По его словам, «не снимает сейчас только ленивый. Удачный кадр может поймать любой из нас, кто любопытен».
Источник: Мадина Тезиева
Комментариев 6