Государственный дигорский театр открылся «Парашютом»
Свой юбилейный - 15 театральный сезон коллектив Дигорского театра встретил "в самолете" - действие премьерного спектакля, который он давал в день открытия сезона, происходило на борту лайнера. "Парашют" является смелой постановкой во всех смыслах. Достаточно колоритные персонажи один за другим садятся в салон, и потом зрители понимают, что это не просто какой-то обычный рейс. Самолет зафрахтовал провинциальный олигарх - некий Олег Константинович, роль которого исполняет народный артист РСО-А С.Цугкиев. Его жена (М.Кесаева) одета в шелка, а на ее пальчиках сияют бриллианты. Вот только она так и не может запомнить слово "зафрахтовал" и вместо этого все время произносит "затрактовал". Автор - драматург из Кабардино-Балкарии М.Думанов, списал образы прямо из жизни, где теперь часто можно встретить олигархов, которые любят летать на чартерных рейсах. А уж люди, которыми они себя окружают, это - особая тема. В данном случае в салоне, надо полагать по приглашению Олега Константиновича, находится мусульманский священник (Я.Калабеков), у которого довольно интересная биография. Бывший активист комсомольского движения, а ныне мулла, теперь довольствуется приглашениями прокатиться в Москву за счет олигарха и встречает на борту красавицу Зару (З.Цакоева), которая честно признается ему в том, что является интердевочкой. Как бы в противовес этому персонажу, на сцене появляется и другой молодой человек, но исповедующий кришнаизм. Его зовут Тира (А.Арсагов), и на первый взгляд он совершенно безобиден. Сюжет созвучен с нынешним временем, и в этом состоит еще один плюс данной постановки. Режиссер постановки и художественный руководитель Дигорского театра Л.Цебоева дает возможность разглядеть зрителям и то, что скрыто за душой невинных, не первый взгляд, молодых людей. Постановка по жанру является трагикомедией. Однако, скорее, это комедия, а трагическое начало в этом спектакле немного призрачно, и это радует, потому что сама тема, сами персонажи и их поступки заставляют зрителя задуматься о многом и, прежде всего, о черствости души, которая встречается в последнее время все чаще. Герои постановки оказываются в очень непростой ситуации. Стюардесса сообщает им о том, что самолет неисправен, и на борту всего один парашют. Зрители становятся свидетелями того, как трансформируется человеческая психология перед лицом смертельной опасности.
Постановщики спектакля не забыли о том, что театр - это, прежде всего, зрелище. Вместе с показом глубоких и довольно интересных психологических портретов, за которыми не без иронии и смеха наблюдает зритель, в происходящее умело вплетены музыкальные интонации.
У Дигорского театра есть свой зритель: проверенный и преданный. И все усилия этого творческого коллектива направлены сейчас на то, чтобы ни один зритель после спектакля не ушел разочарованным, чтобы желание возвращаться сюда появлялось вновь и вновь...
Постановщики спектакля не забыли о том, что театр - это, прежде всего, зрелище. Вместе с показом глубоких и довольно интересных психологических портретов, за которыми не без иронии и смеха наблюдает зритель, в происходящее умело вплетены музыкальные интонации.
У Дигорского театра есть свой зритель: проверенный и преданный. И все усилия этого творческого коллектива направлены сейчас на то, чтобы ни один зритель после спектакля не ушел разочарованным, чтобы желание возвращаться сюда появлялось вновь и вновь...
М.Лацоев