"Шёл...к"

«…Жизнь человеческая – это Путь», – утверждают философы Востока. Путь-восхождение по лестнице лет, крутые ступени которой щедро выстелены обретениями и потерями, победами и поражениями, надеждами и ошибками. Путь в поисках себя – и ответа на извечный вопрос: «Для чего и зачем приходит в этот мир человек?» Путь, который редко бывает гладким и накатанно-ровным – куда чаще он полон изломов и тупиков, искушений и преодолений. И у каждого из нас он – свой. Порой – очень непростой. Но, несмотря ни на что, нам не устают дарить на этом пути свой чистый свет высокие звезды Добра и Любви – надо только поднять лицо к небу, чтобы они отразились в твоих глазах. Поднять – и поверить сердцем в еще одну древнюю мудрую истину: «Дорогу осилит идущий…»
Показать на сцене этот путь – путь нашего современника сквозь Жизнь. От первого звонкого младенческого вскрика до грани, за которой распахивается перед убеленным сединой пилигримом, оставившим за плечами долгие версты «странствия земного», дверь в Вечный Закат… И показать при этом под очень необычным углом: в луче «волшебного фонаря», имя которому – Танец. Этой идеей, дерзкой, но именно оттого, наверное, вдвойне захватывающей, и загорелся еще несколько лет назад молодой режиссер-хореограф Валерий Суанов – наш земляк, выпускник ГИТИСа. Человек очень талантливый и по-настоящему, в самом ярком смысле этого слова, творческий, который сплотил вокруг себя команду таких же талантливых и молодых единомышленников, вдохновившихся и «заболевших» его проектом, – артистов московских балетных театров и студентов балетмейстерского факультета ГИТИСа. Вот так он и родился – модерн-балет «Шел к…», поставленный Валерием Суановым на нестареющую музыку хитов группы «Queen». А 25 сентября его премьера прошла во Владикавказе, на сцене Северо-Осетинского академического театра. Прошла, без всякой натяжки, на ура.
Этого события публика Осетии ждала. Заинтригованно – и с вполне понятным нетерпением. Ведь и балетные постановки в стиле модерн на подмостках Владикавказа – гости, что и говорить, пока редкие. И сам молодой режиссер этого проекта, которого в родной республике хорошо знают еще и как талантливого и харизматичного танцора, работающего в технике джаз-модерна, удивлять зрителя умеет и любит. И дружные овации, которыми то и дело прерывалось разворачивавшееся на сцене танцевальное действо, стали доказательством: в увиденном переполненный зал не разочаровался. А необычную, смелую экспериментаторскую стилистику этого действа вдумчиво прочувствовал, пропустил через сердце – и всем сердцем принял.
Пересказывать либретто спектакля – дело, наверное, все-таки неблагодарное. Укладывается его простой и вечный сюжет всего в два слова – «жил человек». Жил – и шел по жизни. От вехи к вехе: первый крик, первое «агу», теплые, заботливые руки мамы и надежные и сильные – папы, первая мальчишеская дружба, овеянная романтикой мушкетерского девиза: «Один за всех – и все за одного!», студенческие годы с их молодым задором и амбициями, первая любовь, золотой блеск обручальных колец… И дальше – «вершина любви, это чудо великое – дети». Карьера. Тревога за взрослеющих детей, у которых теперь – уже свои ошибки, свои метания и своя тропа «через тернии к звездам». И – осознание на склоне жизни: она, жизнь, была прожита не зря. Потому что ты научился самому главному – отдавать всего себя, без остатка, тем, кого любишь. Отдавать радостно – и согреваться ответной радостью, которой светятся глаза любимых людей…
А солисты шоу – студенты ГИТИСа Алан Кокаев, Яна Шаповалова, Мария Сиукаева и артисты театра «Балет Москва», Государственного академического театра классического балета и Национального русского балета Михаил Киршин, Артем Хорошилов и Надежда Нехайчик – рассказали со сцены всю эту историю очень азартно и вдохновенно. А еще, конечно же, немало восторженных зрительских рукоплесканий выпало на долю юных танцоров из ансамбля «Маленький джигит», тоже принимающих участие в спектакле. И – на долю любимцев нашей публики, ведущих мастеров труппы Осетинского театра Тамары Кабановой и Роберта Битаева, которых зрители увидели на сцене в образах его главных героев, вступивших в пору «осени жизни»…
– Сегодня мы с вами были свидетелями рождения чуда. Потому что происходившее на этой сцене иначе как чудом назвать невозможно! – вручая режиссеру и участникам спектакля почетные грамоты республиканского Минкульта, министр культуры и массовых коммуникаций Северной Осетии Фатима Хабалова не скрывала, что ее переполняет восторг от увиденного. – Это спектакль, достойный самых лучших и авторитетных сценических площадок России. И если одним словом охарактеризовать эмоции, которые всех нас, собравшихся в этом зале, сейчас охватывают – это, конечно, гордость. За то, что у нас, в Осетии, есть такие таланты, как Валерий…
А сам Валерий Суанов, взволнованный, смущенный и счастливый, долго и горячо благодарил в тот вечер со сцены всех, кто протянул здесь, во Владикавказе, дружескую руку этому творческому проекту. Руководство республиканского Министерства культуры и Осетинского театра, группу компаний «Зебра», художника Олега Басаева – автора оформления спектакля… Ну и, конечно, никак нельзя не упомянуть среди тех, кто подставил молодому режиссеру плечо, председателя правительства республики Сергея Такоева. Человека, тоже от души этим необычным сценическим проектом «загоревшегося».
– Часто говорят: молодым сейчас очень трудно «пробиться» и состояться – и в жизни, и в искусстве. Сегодняшняя премьера – лучший ответ таким скептикам. После пяти лет учебы в Москве я вернулся в республику с этой идеей – и она меня встретила с распростертыми объятиями. Спасибо всем, кто в нас поверил и нам помогал!
Эти слова Валерия зал встретил настоящим взрывом оваций. И прозвучали они – и его слова, и овации – как подтверждение: Творчество – это тоже Путь. Путь служения вечным ценностям – Свету, Красоте и Добру. И когда человек, ступивший на него, встречает на этом пути единомышленников, которые помогают ему расправить крылья – это здорово!

Е. ТОЛОКОННИКОВА
  • 0
  • 5 742

Добавить комментарий