24 кадра в секунду
И так, сценарий написан, дело за малым – перенести его на цифру. Для того чтобы снять фильм, который был бы похож на профессиональную работу (имеется ввиду визуальная составляющая), а не любительскую видеосъёмку, надо знать и соблюдать следующие технические требования: режим съёмки – 24 кадра в секунду, глубина резкости, экспозиция, баланс белого. Есть ещё много различных деталей и тонкостей, но перечисленные выше это основные характеристики которые отличают киносъёмку от видеосъёмки не только любительской, но и профессиональной телевизионной (репортажной).
Режим съёмки 24 кадра в секунду – это скорость записи и воспроизведения киноматериала. Для сравнения, телевизионные стандарты – это 25 кадров в секунду в системе PAL и 30 кадров в секунду в системе NTSC. К тому же это чересстрочные 50(25) и 60(30) кадров в секунду, то есть не целые кадры, а полукадры. Это называется чересстрочной развёрткой, что это такое и с чем его едят, вы можете узнать, набрав в поисковике соответствующее словосочетание. Нам же нужно знать, что для киносъёмки это не подходит, а значит, если вы хотите приобрести любительскую или профессиональную камеру, то обозначение 50i и 60i именно об этом и свидетельствуют. Обозначение i (interpolation) – это и есть чересстрочная развёртка. Нам же нужно обозначение p (progressive) - прогрессивная развёртка. Есть конечно способ из чересстрочного кадра получить прогрессивный с помощью деинтерлейсинга (deinterlacing), но качество будет намного хуже, так что ищите видеокамеру с прогрессивной развёрткой. Ниже наглядно показано разницу между чересстрочной и прогрессивной развёрткой.
На сегодня цифровых камер с поддержкой 24 кадра в секунду не так много, но этот формат начинает приобретать популярность и в любительских камерах. Если не найдёте камеры с поддержкой 24к/с, то и 25к/с тоже неплохо. Потому как, разница в один кадр в секунду небольшая, и при редактировании, можно будет материал снятый в формате 25к/с наложить на проект 24к/с (в Adobe Premiere например) и растянуть его по времени на 4%, но только растянуть, а не конвертировать. При конвертации происходит удаление каждого 25 кадра, что в итоге даёт не очень приятный, хоть и не всем заметный, эффект рывка при воспроизведении (это как если бы через каждые 24 метра машина попадала бы колесом в яму), что тоже с точки зрения профессионализма брак.
Глубина резкости или глубина кадра или коротко ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства) – ещё один часто используемый кинематографический эффект. Скажу коротко ГРИП – это область фокусировки, всё остальное найдёте в поисковике. Этот эффект используют для фокусировки зрительского внимания на определённой области кадра, когда объектив фокусируется на определённом объекте, а фон и другие предметы находящиеся вне фокуса бывают размыты. И чем сильнее эффект размытости тем круче Добиться этого эффекта можно одним способом, чем больше светочувствительная матрица, тем больше будет размыт фон. Это ещё больше урезает нас при выборе камеры. Стандартом в кино является размер кадра 35мм-ой плёнки. На сегодняшний день камера с полноразмерной матрицей, т.е. как у 35мм плёнки это Canon EOS 5D Mark II
И не удивляйтесь что это фотокамера, на нё снято уже несколько профессиональных фильмов. Стоит она не дёшево (от 2500$) но вполне доступно, если вы действительно собрались всерьёз снимать большое кино. По сравнению со специально разработанными цифровыми кинокамерами для Голливуда (от 30000$) её цена просто смешна.
И вообще из дешёвых камер, на сегодняшний день, с большими матрицами способные снимать видео высокой чёткости, являются именно фотоаппараты. У видеокамер же, даже профессионального уровня (имею ввиду телевизионные) размер матрицы максимум 2/3”.
Для сравнения ниже ссылка где показана разница между матрицами:
В любительских камерах, как правило, эти функции бывают на автомате. Экспозиция - это количество света попадающая на матрицу, то, на сколько ярко освещена сцена внутри кадра. При автоматических установках экспозиция меняется автоматически, то есть когда вы находитесь в тёмном помещении, то настройки камеры меняются так чтобы на матрицу попадало как можно больше света, а когда вы выходите из тёмного помещения на хорошо освещённую улицу, то настройки автоматом меняются так чтобы на матрицу попадало достаточное количество света т.е. чтобы кадр не пересветился или же наоборот не был слишком затемнённым, это разница между светлыми и тёмными участками в кадре, чем она меньше, тем лучше, тем экспозиция более грамотна выставлена. На автоматических настройках экспозиция внутри кадра постоянно меняется в зависимости от того на какой участок сфокусирован объектив, на более тёмный, или более светлый, для кино это не приемлемо, если вы только не собираетесь снимать кино в псевдо документальном стиле. Экспозиция должна быть выставлена вручную, но тогда возникает необходимость в дополнительном освещении. Вот почему профессиональные кинематографисты даже при свете дня используют прожектора, чтобы подсветить более тёмные участки сцены. НО, для нас независимых малобюджетников это дополнительные траты, причём не малые. Поэтому фильмы, снятые с небольшим бюджетом и любителями, как правило, отличаются более тусклой картинкой. Какой выход? Не снимать против Солнца, использовать отражатели, в помещении вкрутить лампочку побольше ватт.
С балансом белого примерно тоже самое - нужно выставлять вручную. Чтобы цветовой тон не менялся автоматически от более тёплого к холодному или наоборот.
Если Canon EOS 5D Mark II чемпион по размеру матрицы, то Panasonic LUMIX DMC-GH2 на мой взгляд чемпион по всему остальному, в том числе и по ручным настройкам камеры.
На сегодня всё, всем пока!
Режим съёмки 24 кадра в секунду – это скорость записи и воспроизведения киноматериала. Для сравнения, телевизионные стандарты – это 25 кадров в секунду в системе PAL и 30 кадров в секунду в системе NTSC. К тому же это чересстрочные 50(25) и 60(30) кадров в секунду, то есть не целые кадры, а полукадры. Это называется чересстрочной развёрткой, что это такое и с чем его едят, вы можете узнать, набрав в поисковике соответствующее словосочетание. Нам же нужно знать, что для киносъёмки это не подходит, а значит, если вы хотите приобрести любительскую или профессиональную камеру, то обозначение 50i и 60i именно об этом и свидетельствуют. Обозначение i (interpolation) – это и есть чересстрочная развёртка. Нам же нужно обозначение p (progressive) - прогрессивная развёртка. Есть конечно способ из чересстрочного кадра получить прогрессивный с помощью деинтерлейсинга (deinterlacing), но качество будет намного хуже, так что ищите видеокамеру с прогрессивной развёрткой. Ниже наглядно показано разницу между чересстрочной и прогрессивной развёрткой.
На сегодня цифровых камер с поддержкой 24 кадра в секунду не так много, но этот формат начинает приобретать популярность и в любительских камерах. Если не найдёте камеры с поддержкой 24к/с, то и 25к/с тоже неплохо. Потому как, разница в один кадр в секунду небольшая, и при редактировании, можно будет материал снятый в формате 25к/с наложить на проект 24к/с (в Adobe Premiere например) и растянуть его по времени на 4%, но только растянуть, а не конвертировать. При конвертации происходит удаление каждого 25 кадра, что в итоге даёт не очень приятный, хоть и не всем заметный, эффект рывка при воспроизведении (это как если бы через каждые 24 метра машина попадала бы колесом в яму), что тоже с точки зрения профессионализма брак.
Глубина резкости или глубина кадра или коротко ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства) – ещё один часто используемый кинематографический эффект. Скажу коротко ГРИП – это область фокусировки, всё остальное найдёте в поисковике. Этот эффект используют для фокусировки зрительского внимания на определённой области кадра, когда объектив фокусируется на определённом объекте, а фон и другие предметы находящиеся вне фокуса бывают размыты. И чем сильнее эффект размытости тем круче Добиться этого эффекта можно одним способом, чем больше светочувствительная матрица, тем больше будет размыт фон. Это ещё больше урезает нас при выборе камеры. Стандартом в кино является размер кадра 35мм-ой плёнки. На сегодняшний день камера с полноразмерной матрицей, т.е. как у 35мм плёнки это Canon EOS 5D Mark II
И не удивляйтесь что это фотокамера, на нё снято уже несколько профессиональных фильмов. Стоит она не дёшево (от 2500$) но вполне доступно, если вы действительно собрались всерьёз снимать большое кино. По сравнению со специально разработанными цифровыми кинокамерами для Голливуда (от 30000$) её цена просто смешна.
И вообще из дешёвых камер, на сегодняшний день, с большими матрицами способные снимать видео высокой чёткости, являются именно фотоаппараты. У видеокамер же, даже профессионального уровня (имею ввиду телевизионные) размер матрицы максимум 2/3”.
Для сравнения ниже ссылка где показана разница между матрицами:
Экспозиция и баланс белого
В любительских камерах, как правило, эти функции бывают на автомате. Экспозиция - это количество света попадающая на матрицу, то, на сколько ярко освещена сцена внутри кадра. При автоматических установках экспозиция меняется автоматически, то есть когда вы находитесь в тёмном помещении, то настройки камеры меняются так чтобы на матрицу попадало как можно больше света, а когда вы выходите из тёмного помещения на хорошо освещённую улицу, то настройки автоматом меняются так чтобы на матрицу попадало достаточное количество света т.е. чтобы кадр не пересветился или же наоборот не был слишком затемнённым, это разница между светлыми и тёмными участками в кадре, чем она меньше, тем лучше, тем экспозиция более грамотна выставлена. На автоматических настройках экспозиция внутри кадра постоянно меняется в зависимости от того на какой участок сфокусирован объектив, на более тёмный, или более светлый, для кино это не приемлемо, если вы только не собираетесь снимать кино в псевдо документальном стиле. Экспозиция должна быть выставлена вручную, но тогда возникает необходимость в дополнительном освещении. Вот почему профессиональные кинематографисты даже при свете дня используют прожектора, чтобы подсветить более тёмные участки сцены. НО, для нас независимых малобюджетников это дополнительные траты, причём не малые. Поэтому фильмы, снятые с небольшим бюджетом и любителями, как правило, отличаются более тусклой картинкой. Какой выход? Не снимать против Солнца, использовать отражатели, в помещении вкрутить лампочку побольше ватт.
С балансом белого примерно тоже самое - нужно выставлять вручную. Чтобы цветовой тон не менялся автоматически от более тёплого к холодному или наоборот.
Если Canon EOS 5D Mark II чемпион по размеру матрицы, то Panasonic LUMIX DMC-GH2 на мой взгляд чемпион по всему остальному, в том числе и по ручным настройкам камеры.
На сегодня всё, всем пока!
Комментариев 2