Революционный тупик
http://soslan81.livejournal.com/15437.html
В осетинском сегменте мировой паутины то тут, то там рождаются темы о национальном возрождении. В общем, все сходится к тому, что осетинскому обществу необходимы какие нибудь революционные преобразования. Может так и не пишется прямым текстом, но все же нечто подобное подразумевается всеми. Тем более в последнее время, на волне арабских революций. Вон арабы, какие спокойные и ленивые в плане свержения своих правителей и те поднялись. А как у нас, тута? Вот интересно, возможны ли в Осетии революционные преобразования, которые приведут к национальному возрождению?
Надо, в общем-то, помнить, что любые народные движения должны опираться на какие нибудь идеи. Для массового народного подъема нужна идея, которая может объединить либо всё, либо большую часть общества. Может ли возникнуть в Осетии, сегодня, такая идея?
В принципе все идейные течения делятся на 4 основных вида, либо по отдельности, либо в комбинации друг с другом.
Религиозные (объединение масс народа под лозунгами религиозного характера)
Националистические (их прикрывают под видом «национальных» или «патриотических»)
Экономические (требования общеэкономического характера)
Политические (идейные политические течения).
Рассмотрим возможности каждого вида идейных течений по порядку:
1. Религиозная идея изначально не может выступать как объединительная идея для Осетии. И не только по тому, что осетины исповедуют разные религии. Здесь лучше провести иную систему деления осетин. Не по религиозной принадлежности, а по отношению к религии.
- Значительная часть осетин, это люди светского образа мышления, которые к религиям себя особо не относят.
- Большая часть осетин это «умеренные». То есть те, для кого религия вроде исторической традиции, они себя к ней причисляют, но религиозные догмы не оказывают воздействия на их повседневную жизнь. Таковых большинство среди православных и мусульман, а так же так называемые «традиционалисты», то есть приверженцы того, что называют «осетинской религией».
- Ну и наконец «фундаменталисты», то есть приверженцы религиозных течений, которые всю свою жизнь полностью подчиняют религиозным канонам. Таковые есть среди православных (правда очень не много), мусульман (здесь их побольше) ну и почти все приверженцы жестких религиозных организаций (иначе называемых сектами) как пример «Свидетели Иеговы».
В условиях такого «разнообразия» и речи не может быть о какой-либо «объединяющей» идеи на основе религии.
2. Националистическая идея (или национальная, но во время массовых народных движений происходит радикализация и национальная становится националистической). Национальная идея у современных осетин находится в своеобразной шахматной «вилке», то есть она ограниченна с двух сторон. Во-первых, как правило, национальная идея в том или ином виде должна подкрепляться «сакральным» религиозным наполнением. Националистические идеи, поэтому, практически всегда идут рука об руку с религией. А с религией как уже видно выше большие проблемы. И дело даже не в разных религиозных догмах, а в том, что приверженцы различных религиозных течений по-разному понимают национальное возрождение. Во-вторых, Осетия это многонациональное общество, где ворожение осетинской нации не может идти изолированно от остальных народов населяющих нашу маленькую республику. То есть в принципе идеи возрождения, идеи революционных преобразований, могут носить, в общем-то, общенародный характер, но никак не исключительно национальный.
3. Экономические идеи (как пример массовые народные выступления с требованиями экономического характера). Здесь есть больше перспектив для обеднения народных масс. Поскольку экономические проблемы касаются всех без исключения, без деления на религии, национальности и даже диалекты, то и объедение для решения таких проблем на много легче.
4. Политические течения. То же что и в случае с предыдущим пунктом. Поскольку политические воззрения, в общем, являются наднациональными и надрелигиозными, то проблем встающих на пути объединения меньше. Тем более что политическая идея (не суть важно какая: коммунистическая, либеральная или центристская), если она хорошо «подается», способна объединять значительные народные массы, или даже большинство.
Стоит заметить, что «экономические» и «политические» идейные течения, так же как и первые 2 часто идут вместе, и, как правило «экономика» выступает частью «политики».
Для «национального возрождения», для массовых революционных движений, необходима консолидация значительных масс населения. И прежде всего молодежи. События в странах рабского революционного пояса показали огромное значение в общем революционном выступлении, молодежи, которая оказалась весьма продвинутой, и поддержала основные экономические и политические требования.
Но вследствие общей деградации нашего общества, происходившей в течение последних 20 лет, в целом по России, без различия по регионам выросло поколение молодых людей от 19-20 до 24-25 лет, то есть «самого революционного возраста», которые в массе своей не способны понять экономические и политические идеи. Уровень мышления большей части российской молодежи, выросшей примерно в одинаковых условиях современного медийного пространства, находится на не высоком уровне и способен воспринимать только наиболее примитивные идейные течения, «заквашенные» либо на национализме, как в центральной России, либо на религиозном радикализме, как в мусульманских республиках Северного Кавказа.
Здесь и выступает тот самый «революционный тупик» современной Осетии. Так как молодежь в Осетии мало чем отличается от сверстников по всей России, то молодежь массово можно поднять только на религиозной, либо националистической риторике. Но в то же время, как уже было видно, массовый революционный подъем в Осетии может происходить, в основном, на какой либо , стоящей над национальностями и над религиями,идее. Идее которая может и будет кем нибудь выработана, но не будет понята большей частью молодежи - главным "двигателем" революции.
В осетинском сегменте мировой паутины то тут, то там рождаются темы о национальном возрождении. В общем, все сходится к тому, что осетинскому обществу необходимы какие нибудь революционные преобразования. Может так и не пишется прямым текстом, но все же нечто подобное подразумевается всеми. Тем более в последнее время, на волне арабских революций. Вон арабы, какие спокойные и ленивые в плане свержения своих правителей и те поднялись. А как у нас, тута? Вот интересно, возможны ли в Осетии революционные преобразования, которые приведут к национальному возрождению?
Надо, в общем-то, помнить, что любые народные движения должны опираться на какие нибудь идеи. Для массового народного подъема нужна идея, которая может объединить либо всё, либо большую часть общества. Может ли возникнуть в Осетии, сегодня, такая идея?
В принципе все идейные течения делятся на 4 основных вида, либо по отдельности, либо в комбинации друг с другом.
Религиозные (объединение масс народа под лозунгами религиозного характера)
Националистические (их прикрывают под видом «национальных» или «патриотических»)
Экономические (требования общеэкономического характера)
Политические (идейные политические течения).
Рассмотрим возможности каждого вида идейных течений по порядку:
1. Религиозная идея изначально не может выступать как объединительная идея для Осетии. И не только по тому, что осетины исповедуют разные религии. Здесь лучше провести иную систему деления осетин. Не по религиозной принадлежности, а по отношению к религии.
- Значительная часть осетин, это люди светского образа мышления, которые к религиям себя особо не относят.
- Большая часть осетин это «умеренные». То есть те, для кого религия вроде исторической традиции, они себя к ней причисляют, но религиозные догмы не оказывают воздействия на их повседневную жизнь. Таковых большинство среди православных и мусульман, а так же так называемые «традиционалисты», то есть приверженцы того, что называют «осетинской религией».
- Ну и наконец «фундаменталисты», то есть приверженцы религиозных течений, которые всю свою жизнь полностью подчиняют религиозным канонам. Таковые есть среди православных (правда очень не много), мусульман (здесь их побольше) ну и почти все приверженцы жестких религиозных организаций (иначе называемых сектами) как пример «Свидетели Иеговы».
В условиях такого «разнообразия» и речи не может быть о какой-либо «объединяющей» идеи на основе религии.
2. Националистическая идея (или национальная, но во время массовых народных движений происходит радикализация и национальная становится националистической). Национальная идея у современных осетин находится в своеобразной шахматной «вилке», то есть она ограниченна с двух сторон. Во-первых, как правило, национальная идея в том или ином виде должна подкрепляться «сакральным» религиозным наполнением. Националистические идеи, поэтому, практически всегда идут рука об руку с религией. А с религией как уже видно выше большие проблемы. И дело даже не в разных религиозных догмах, а в том, что приверженцы различных религиозных течений по-разному понимают национальное возрождение. Во-вторых, Осетия это многонациональное общество, где ворожение осетинской нации не может идти изолированно от остальных народов населяющих нашу маленькую республику. То есть в принципе идеи возрождения, идеи революционных преобразований, могут носить, в общем-то, общенародный характер, но никак не исключительно национальный.
3. Экономические идеи (как пример массовые народные выступления с требованиями экономического характера). Здесь есть больше перспектив для обеднения народных масс. Поскольку экономические проблемы касаются всех без исключения, без деления на религии, национальности и даже диалекты, то и объедение для решения таких проблем на много легче.
4. Политические течения. То же что и в случае с предыдущим пунктом. Поскольку политические воззрения, в общем, являются наднациональными и надрелигиозными, то проблем встающих на пути объединения меньше. Тем более что политическая идея (не суть важно какая: коммунистическая, либеральная или центристская), если она хорошо «подается», способна объединять значительные народные массы, или даже большинство.
Стоит заметить, что «экономические» и «политические» идейные течения, так же как и первые 2 часто идут вместе, и, как правило «экономика» выступает частью «политики».
Для «национального возрождения», для массовых революционных движений, необходима консолидация значительных масс населения. И прежде всего молодежи. События в странах рабского революционного пояса показали огромное значение в общем революционном выступлении, молодежи, которая оказалась весьма продвинутой, и поддержала основные экономические и политические требования.
Но вследствие общей деградации нашего общества, происходившей в течение последних 20 лет, в целом по России, без различия по регионам выросло поколение молодых людей от 19-20 до 24-25 лет, то есть «самого революционного возраста», которые в массе своей не способны понять экономические и политические идеи. Уровень мышления большей части российской молодежи, выросшей примерно в одинаковых условиях современного медийного пространства, находится на не высоком уровне и способен воспринимать только наиболее примитивные идейные течения, «заквашенные» либо на национализме, как в центральной России, либо на религиозном радикализме, как в мусульманских республиках Северного Кавказа.
Здесь и выступает тот самый «революционный тупик» современной Осетии. Так как молодежь в Осетии мало чем отличается от сверстников по всей России, то молодежь массово можно поднять только на религиозной, либо националистической риторике. Но в то же время, как уже было видно, массовый революционный подъем в Осетии может происходить, в основном, на какой либо , стоящей над национальностями и над религиями,идее. Идее которая может и будет кем нибудь выработана, но не будет понята большей частью молодежи - главным "двигателем" революции.